КГБОУ «Железногорская школа №1»
г.Железногорск
  • Доступная среда

    1 здание КГБОУ «Железногорская школа №1», расположенное по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Восточная, 2А находится на капитальном ремонте с 01.03.2022 года.
    Описание Доступной среды во 2 здании КГБОУ «Железногорская школа №1», расположенном по адресу: Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. Горького, 46А: 
    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
    •    выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов, установлен знак для парковки автотранспортных средств инвалидов;
    •    оборудована входная группа и эвакуационный выход с пандусами;
    •    адаптированный лифт (лифт для обучающихся-колясочников);
    •    вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
    •    доступная входная группа;
    •    размещены тактильные и предупреждающие знаки;
    •    дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
    •    предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации;
    •    адаптация официального сайта школы для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
    •    имеется специализированное учебное и спортивное оборудование для маломобильных групп населения: 
    Посмотреть 
    •    кабинеты индивидуальных и групповых коррекционных занятий, которые оснащены доступом в сеть "Интернет" и учебно-дидактическими пособиями (в основном находятся на 1 этаже школы для удобства передвижения), кабинеты ЛФК, бассейн, сауна, медицинские кабинеты, кабинет массажа, физиолечения, коррекции зрения. 
    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах:
    •    Кабинет педагога-психолога – 3 шт.
    •    Кабинет учителя-дефектолога – 3 шт.
    •    Кабинет учителя-логопеда – 3 шт.
    •    Кабинет ЛФК – 1 шт.
    •    Зал ЛФК – 2 шт.
    •    Кабинет массажа – 1 шт.
    •    Кабинет врача-педиатра – 1 шт.
    •    Процедурный кабинет – 1 шт.
    •    Галокамера – 1 шт.
    •    Кабинет физиотерапевтического лечения – 1 шт., 
    •    Кабинет охраны зрения – 1 шт.
    •    Бассейн – 1 шт.
    •    Сауна – 1 шт.
    •    Сенсорная комната – 1 шт.
    •    Столовая – 1шт.
    Посмотреть оснащение : 
    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    •    Зал ЛФК – 2 шт. (уроки физической культуры (адаптивной физической культуры, внеурочной деятельности: коррекционно-развивающего курса «ритмика», «Движение – есть жизнь») 
    •    Бассейн, сауна, раздевалки бассейна закрытые, оборудованы душем и унитазом - (уроки физической культуры (адаптивной физической культуры)
    •    Кабинеты для индивидуальных и групповых коррекционных занятий)
    Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    •    Библиотека, читальный зал, книгохранилище – в наличии
    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    •    спортивное оборудование: оборудование кабинета адаптивной физкультуры, залов ЛФК 
    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
    Средства обучения и воспитания: средства обучения и воспитания приспособлены для использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью.
    Для слабовидящих обучающихся (АООП для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2): обеспечение учебники (печатный материал - крупный шрифт); адаптирован официальный сайт; размещена в доступных местах и в адаптированной форме справочная информация о расписании учебных занятий с учетом требований к шрифту.
    Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА): обеспечен беспрепятственный доступ в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в них
    Для достижения обучающимися максимально возможной самостоятельности в передвижении, коммуникации, осуществлении учебной деятельности используются вспомогательные средства с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата, сенсорной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы  (подъемники, пандусы, специальные парты, стулья и кресла для обучающихся с НОДА, оборудование сенсорной комнаты).
    Широко применяются средства, расширяющие представления и обогащающие жизненный опыт обучающихся: визуальные средства: наглядные пособия, доступные для восприятия детьми с РАС, схемы, карты, картины, фотографии, натуральные объекты, муляжи, макеты, магнитные доски, изобразительный дидактический материал, иллюстрирующий природный и социальный окружающий мир.
    Печатные средства: учебники, учебные пособия, рабочие тетради для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
    Электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и др. 
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, интерактивные доски, специализированные компьютерные инструменты обучения.
    Информация о специальных условиях питания:
    Организация горячего питания обучающихся осуществляется на базе школьных столовых 1, 2 здания, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям. 
    Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся (20 минут).
    Обучающимся, имеющим справку ВК об обучении на дому, осуществляется компенсационная выплата взамен готового горячего питания в соответствие с Постановлением правительства Красноярского края от 05.04.2016 №155-п «Об утверждении порядка обращения за получением денежной компенсации взамен горячего завтрака и горячего обеда обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в краевых государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, и порядка ее выплаты».
    Питание осуществляется в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным Поставщиком и согласованным учреждением. Производство готовых блюд осуществлять в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
    Для отдельной категории детей по соответствующим показаниям состояния здоровья осуществляется замена продуктов при приготовлении блюд (по справке или выписке от лечащего врача с рекомендацией по непереносимости продуктов).
    Питание 3-х разовое: завтрак, обед, полдник.
    Для детей с инсулинозависимым сахарным диабетом питание - 4-х разовое.
    Организатор по питанию и классные руководители присутствуют в школьных столовых 1,2 зданий во время питания обучающихся.
    Питанием охвачено - 100% обучающихся.
    Информация о специальных условиях охраны здоровья:
    Оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи обучающимся на основании Лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-24-01-003243 от 12.05.2006
    Оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется в медицинских, процедурных кабинетах учреждения.  Подробнее в разделе: 
    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена:
    •    электронной почтой;
    •    локальной сетью;
    •    выходом в Интернет;
    •    функционирует официальный сайт школы.
    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе, библиотеке, кабинетах специалистов психолого-педагогического сопровождения. 
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт.
    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) школы обеспечивает возможность удаленного доступа к совокупности информационных технологий, технических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, которые содержат электронные учебно-методические материалы, а также включающей в себя государственные информационные системы, и обеспечение освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
    Подробнее: 
    В Железногорской школе №1 созданы специальные условия для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
    Одной из целей государственной политики в области социальной защиты инвалидов является создание условий развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, путем разработки и внедрения в практику с учетом российского и зарубежного опыта нормативных, технических и организационных решений.  
    Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", определены требования по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам школьной инфраструктуры, информации, а также ответственность органов государственной власти и организаций за уклонение от исполнения этих требований.
    Условия организации и обучения детей с ОВЗ и инвалидов

    Позиция Наличие
    1 Наличие учащихся с ограниченными возможностями здоровья 224 человека из них 63 ребенка-инвалида
    2 Адаптированные основные общеобразовательные программы АООП с задержкой психического развития (вариант ФГОС 7.1, 7.2);
    АООП с тяжелыми нарушениями речи (вариант ФГОС 5.1);
    АООП для слабовидящих детей (вариант ФГОС 4.1);
    АООП для детей с расстройством аутистического спектра (вариант ФГОС 8.1, 8.2);
    АООП для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант ФГОС 6.1)
    3 Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов имеется
    4 Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования мультимедийные комплексы (проектор и экран)
    •интерактивные доски,
    •ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
    •телевизоры,
    •видеоплееры,
    •видео DVD,
    •МФУ
    5 Предоставление услуг тьютора, оказывающего учащимся необходимую техническую помощь требуется
    6 Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий В школе с обучающимися учитель-дефектолог, учитель-логопед, учитель-тифлопедагог и педагог-психолог работают по различным образовательным программам, которые рассчитаны и на групповые занятия и на индивидуальные (согласно заключениям ТПМПК), классные руководители вовлекают детей с ОВЗ в общественную жизнь (экскурсии, классные часы, концерты)
    7 Медицинское сопровождение Комплексную реабилитацию с обучающимися осуществляют: зам.директора по ЛОР, врач-педиатр, медсестра ортоптистка, медсестра по массажу, медсестра физиолечения.
    8 Обеспечение доступа в здание школы для учащихся с ОВЗ. Оснащение зданий школы Здание начальной школы и основной обеспечены пандусами, лифтами и индивидуальными средствами передвижения, специальные удерживающие стулья и столы, кушетки; лестницы оснащены специальной разметкой для слабовидящих детей. В бассейне для детей с НОДА предусмотрены специальные поддерживающие устройства.

    Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ
    Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
    Разработан паспорт доступности школы с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    • Перед входной группой (слева от ступеней) основного здания расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
    В каждом здании школы сделан пандус.
    • В зданиях школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
    • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике